В приемную с вопросами — Зеленоград

В приемную с вопросами

Андрей Титов

В приемную с вопросами

Приходится признать, что в общественную приемную люди обращаются чаще с проблемами, чем с предложениями. А спектр тем чрезвычайно широк. Это и затянувшиеся судебные тяжбы, и сложности с получением путевок для санаторного лечения инвалидов, и плохое освещение отдельных территорий в вечернее время, и долгое ожидание при записи к врачам узкого профиля… 

Наряду с жалобами, зеленоградцы из разных микрорайонов интересуются перспективами по реконструкции зон отдыха и других общественных площадок, транспортным сообщением, обустройством дворов, спортивных и детских площадок… А самым, пожалуй, «всеохватным» – другого слова не подберу – на двух приемах за эту неделю стал вопрос неравнодушного жителя о том, участие в каких экспериментальных проектах намечается в ближайшие месяцы и годы. Известно ведь, что наш Зеленоград – экспериментальный город и многие программы сначала «обкатываются» у нас, и только потом распространяются по всей Москве или даже России. 

Но в большинстве своем проблемы все-таки локальные и индивидуальные. К примеру, ситуация с предоставлением земельного участка ветерану боевых действий в Афганистане, который с 2012 года стоит на очереди. То, что предлагали, его не устроило: говорит, что земля непригодна для использования – сплошное болото. А больше вариантов не поступало. Сразу тут не ответишь. Буду узнавать, в чем причина.

Другая житейская история: семья претендовала на улучшение жилищных условий, но была исключена из списка очередников, поскольку в собственности имеется пригодный для проживания дом в соседнем регионе. Остается констатировать: такое решение принято на законных основаниях.

Еще один, очень серьезный вопрос: пандус в подъезде для инвалидов. Тоже взял его в работу. Железные «рельсы» предназначены все-таки для детских колясок, а не для инвалидных. А штурмовать ступеньки тем более невозможно.

Считаю, что доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья должен быть не только собственный подъезд, но и весь город. Например, чтобы инвалид-колясочник имел возможность при желании самостоятельно добраться из одного района в другой, не пользуясь общественным транспортом. Чтобы на тротуарах были удобные съезды, не преграждали дорогу высокие бордюры… Чтобы окружающая нас городская среда была действительно безбарьерной, а не в отдельных аспектах. К этому и будем стремиться!